Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Фланелеграф; мольберт; конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших и 2 маленьких красных круга; иллюстрации со схематичным изображением человечков и рожиц для игры “Найди лишнюю”; комплект “Монгольской игры” на каждого ребёнка и образцы изображения предметов к ней; схематическое изображение утёнка к игре “Чем отличаются?”; схематическое изображение незавершённых предметов на каждого ребёнка; небольшие картонные ключики на каждого ребёнка для подарка; аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Ход занятия.

ПедагогРебята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой “Волшебной стране”, но мой самолёт сломался, и я не могу к вам прилететь. Да и в “Волшебной стране” случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите их в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете расколдовать “Волшебную страну” и освободить её жителей. Буратино”.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в “Волшебную страну”, нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в “Волшебной стране”. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра “Распредели фигуры”.

На фланелеграфе фигуры: 2 больших и 2 маленьких красных круга, 2 больших и 3 маленьких синих квадрата расположены в хаотичном порядке.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите?(Ответы). Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? (По цвету, форме, размеру). Сколько фигур войдёт в группу квадратов (кругов)? (Дети группируют фигуры). Как ещё можно сгруппировать фигуры? (По цвету). Сколько будет групп? (Дети группируют фигуры по цвету, а затем аналогично по размеру).

Игра “Найди лишнюю”.

Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

<Рисунок 1>

Упражнение на поиск нарушения закономерности.

Дети должны объяснить, какие элементы повторяются, увидеть нарушение ритма и выразить это в речи. В процессе обсуждения педагог просит детей назвать, которая по счёту фигура нарушила ритм.

<Рисунок 2>

Педагог. Ребята, злые волшебники, которые захватили “Волшебную страну”, превратили все домики и всех зверей в кусочки картона. Но я знаю, что в душе вы добрые волшебники и сможете расколдовать чары этих колдунов.

“Монгольская игра”.

Звучит спокойная мелодичная музыка. Дети самостоятельно складывают по образцу изображения домиков, животных.

<Рисунок 3>

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл:
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении утят.

Игра “Чем отличаются?”

<Рисунок 4>

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию. Перед вами незаконченные изображения предметов, которые когда-то были в “Волшебной стране”. Ваша задача, ребята, придумать и дорисовать эти необычные рисунки, дать им название.

Игра “Дорисуй и назови предмет”.

<Рисунок 5>

Во время работы детей звучит спокойная музыка. Когда дети практически выполнят задание, входит Буратино. Он радуется встрече с ребятами, спрашивает, что за предметы они нарисовали. И говорит, что нисколько не сомневался, что дети откликнутся на его просьбу и помогут жителям “Волшебной страны” освободиться от чар злых волшебников. А в знак благодарности дарит каждому ребёнку на память “золотой” ключик.

Буратино. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.

"Огород на подоконнике"

Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.  Задачи:
1.    Формировать у детей представление о росте культурных растений.
2.    Формировать умение выращивать рассаду овощных  культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук.
3.     Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений.
4.    Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
5.    Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.
6.    Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

    
В ходе проекта бала предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком». Родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки.

 Проект имел 3 этапа.
1 этап – подготовительный.
 В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений.


2 этап – исследовательский.

1.    Дети рассматривали луковицы, семена огурцов, тыквы, кабачков, бобы, укропа, петрушки, капусты, цветов (ноготков). Провелись беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».                                                                     
2.    Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Беседа – исследование «Земля – какая она».

 Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах. Опыт - эксперимент «Вода – растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают). Опыт – эксперимент «Солнце – лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку). Опыт – эксперимент «Человек и растение».

 Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой – не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место).
3.    Дети участвовали в подготовке семян растений (тыква, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа и петрушки, капусты, цветов (ноготки); сажали лук.    

4.     Устанавливали взаимосвязи: семя – вода – свет - тепло – росток; растение – земля – вода – свет – тепло; растение – человек. 
5.    Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений.

6.     В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».

Занятие

" Такой удивительный космос"
Цели и задачи: Познаиомить детей с историей возникновения праздника "День космонавтики". Дать сведения о планетах, Солнце, Луне, космическими ракетами. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Развивать пространственное воображение. Воспитывать
любознательность.
Оборудование: Картинки с изображением
Гагарина, созвездий, космических ракет.
Результаты: Рисунки, аппликации.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»

Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо чётко знать.

Задачи:

1. Уточнение знаний детей о назначении светофора.

2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

3. Закрепление знаков дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»

Активизация словаря: проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.

Материал: Название города, светофор, белые листы бумаги для зебры, магнитофон с записью песни, значки, картинки с изображением дорожных знаков, раскраска светофор и набор карандашей на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Правила дорожного движения» (Редактор: Терентьева Н., беседа по ПДД,

разбор обозначения знаков дорожного движения.

Ход занятия:

Вводная часть.

Весёлое приветствие.

- Здравствуйте! Дети как у вас настроение? У меня такое отличное настроение сегодня, что я хочу поделиться им с вами!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовленную из стульев) .

Чтобы мы быстрее приехали, повторяйте движения за мной:

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

- Ну вот мы и приехали (читает на вывеске) .

- Страна Светофория!

-А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)

- Эта страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются. Скажите, а зачем нужны правила дорожного движения? (ответы детей)

Основная часть

В стране Светофории нас ждут увлекательные приключения.

А вот и первое задание

Нам нужно перейти проезжую часть. Ребята, а где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). А почему? (ответы детей)

Что-то я нигде не вижу здесь пешеходного перехода. Давайте сделаем его сами! Кто знает, как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками) (дети берут белые полоски и делают зебру). А как вы думаете почему белыми полосками? (что было видно ночью).А чтобы все знали, что здесь пешеходный переход, давайте повесим знак! Вот только здесь столько знаков, ребята помогите выбрать нужный знак!

Задание "Выбери нужный знак" (воспитатель показывает знаки, дети называют их, выбирают нужный). Рассмотреть!

 - Вот теперь можно смело идти вперёд!

Задание

- Ребята, прежде чем выполнить следующее задание, отгадайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Правильно! Посмотрите, перед вами светофор. Что в нем необычного? (сигналы не горят) .

Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

-А как вы думаете, этот светофор для машин или пешеходов? Почему?

- Давайте поможем жителям Светофории и раскрасим все светофоры (дети садятся за столы и раскрашивают светофоры.) А чтобы вам было веселее, мы послушаем песенку про светофор (звучит песня "Весёлый светофор") .  А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди.

Я приглашаю вас поиграть. Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг) - вы двигаетесь по группе,

когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши,

когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ) .

Ну, вот наши приключения закончились, жители страны вручают вам значки на память о нашем путешествии.

- К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад (ребята садятся на стульчики и изображают водителей).

Заключительная часть

-Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли?

А на прощание давайте скажем:“Правила дорожные знать каждому положено! ”

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект написала и занятие провела

воспитатель старшей группы

Спирина Элеонора Квантиновна

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы: 
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
 

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

 Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5.  В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный 
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны, 
    На дороге … (дети).
  6.  Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой! 
    Знак - запрет перед тобой. 
    Самый строгий этот знак, 
    Чтоб не въехал ты впросак. 
    Должен знак ты соблюдать, 
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ. 
    Скоро автобус подойдёт. 
    Здесь ждут транспорт городской, 
    Едут в офис, в цех, домой. 
    Едут в школу, детский сад, 
    В праздник едут на парад. 
    В уличном круговороте 
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали, 
    И желудки заурчали, 
    Это нам они признались, 
    Что давно проголодались. 
    Не прошло пяти минут 
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
  10. Этот знак для тех, кто болен 
    Кто здоровьем не доволен. 
    Придорожный Айболит 
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил 

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 


Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему «Путешествие в страну транспорта»Цель:

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».

Задачи:

Образовательная:

-закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.

Развивающая:

-развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная:

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машины, самолёт, поезд); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы к занятию: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

-Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

- Дети, что это? (Правильно, это поезд).

-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд».

- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?

Машина!

- Дети, что это? (Машины)

- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая).

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

-Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

-Кого возит шофер? (Пассажиров).

-Давайте рассмотрим грузовую машину.

- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).

- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили». Воспитатель помогает детям сложить рули.

-Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».

-Следующая станция «Аэродром».

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

-Что это? (самолет)

-Какого он цвета?

-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

-Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

-А где самолеты летают? (в небе)

-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).

- Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты».

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).

-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

_ А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет?

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.