эссе

ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

Я люблю себя в профессии и профессию в себе!

По должности я воспитатель, по образованию я учитель   начальных классов, а по призванию……? Я уверена - я педагог! Эта профессия мне близка не только по духу, но и в принципе она моя.

Очень мудро поступили мои родители, когда направили весь мой внутренний потенциал в юности на правильный выбор профессии. Однажды  меня спросила мама: «Ты не жалеешь, что стала воспитателем, ведь это тяжело?» Нет! Я люблю свою работу, она приносит соединение таких ключевых глаголов как: ХОЧУ + МОГУ + НАДО, и, я хочу реализовываться, хочу знать, хочу отдавать всё что знаю….. Я могу быть полезной, нужной, интересной…. Я знаю, что надо это мне и обязательно есть ребята, которым   тоже нужны эти знания, и они хотят и могут стать полноценными членами нашего общества, найти себя, найти своё предназначение и смысл жизни, не смотря на то, что столько пороков там, где мы живём.

Мудрость педагога в его работе, умении услышать, увидеть, подсказать, донести, предусмотреть…. Я ни то чтобы стараюсь это всё сделать, я этим живу. Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

Любая  педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь только при одном главном условии :  необходимо любить детей и принимать их такими,  какие они есть,  защищать их любовью просто за то, что они - дети!

И я вывела своё педагогическое кредо – « ладони ребёнка в руки возьму,  и сердце своё для него распахну».

  Я твердо верю, в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слово учителя, силы личного примера, справедливости, основы доверия, способности прощать…

 Смысл моей жизни - потребность дарить воспитанникам частицу своей души.  И в это я вкладываю свою духовность,   широкое мировоззрение, эрудицию.

С этой целью я обращаюсь к тем человеческим ценностям, которые вырабатывались веками: Человек, Семья, Родина, Труд, Знание, Мир, Здоровье. Эти понятия - основа воспитательной работы.

Не признаю   высокомерия, нравоучительного тона - как можно больше уважения к личности , плюс как можно больше требовательности к ней. Но, требуя, стараюсь быть максимально объективной и хвалить при любой возможности, причем в присутствии детей. Замечания   обычно выражаю в форме осуждения конкретного действия, а не человека, и всегда стараюсь показать возможность исправить (оценку, поступок, работу, отношения и т.д.): это настраивает на позитив и заставляет совершенствоваться, а ощущение непоправимости ошибки вызывает растерянность и чувство безысходности. Кстати, об ошибках. Педагог - тоже человек, и всегда и везде правым быть не может по определению. Считаю, что свои ошибки надо честно признавать и исправлять. Дети поймут и оценят правильно.

Все мы знаем, что  профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Моя задача- воспитать  социально- адаптированного ребенка,  владеющего коммуникативными навыками, в соответствии с возрастом .Труд воспитателя всем своим содержанием, своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят мне в глаза, жадно ловят каждое слово, завтра вступят в самостоятельную жизнь. Ведь им в будущем развивать,  совершенствовать науку, технику, экономику, культуру, образование. От того какими завтра  будут мои воспитанники во многом зависит от меня сегодня.